Уборщик.

Гомон вышел из фургона и оглядел дом. Здание, похоже, было давно заброшено и необитаемо. Он проверил адрес в блокноте вызовов. Нет, всё правильно. Ботанический бульвар, дом 45а. Он подошёл к двери и нажал на звонок. В то же мгновение дверь рывком распахнулась, несколько рук втянули Гомона в тёмный холл.
— Тише, умоляю Вас! Вы Уборщик?
— Так точно. Утром я принял ваш заказ на истребление крыс…
При слове «крыс» обитатели дома сбились в кучу и присели. Теперь Гомон их рассмотрел. Это была семья. Дед, две бабки, муж, жена. Не доставало только пары–тройки ребятишек. Все перепуганы донельзя.
— Ботанический 45а верно? Карл Адамовский, истребление крыс…
— Да, — к Гомону подошёл Адамовский, взял его под руку: — Я даже уточню, не крыс, а крысы.
— Что?
Тут взорвался Адамовский-старший:
— Крыса! Крыса! Одна здоровенная крыса! Что тут непонятного?! Ты можешь её прикончить, Уборщик, сукин сын, или нет? Уже пятеро дармоедов шарлатанов приходили к нам и заливали наш фамильный дом всякой дрянью. Да только знаешь что? – старичок вплотную приблизился к Гомону и уткнулся своим носом в его щеку.
— Что? – только из уважения к возрасту Гомон не отстранился.
— Они не вернулись из нашего подвала.
— То есть как?
— Они остались там, тупой ублюдок, навсегда!
— Отец, успокойся, — Карл отодвинул старика в сторону и занял его место: — Дело в том, господин Уборщик, что Вы не первый к кому мы обращаемся за помощью, но безрезультатно. Эта проклятая крыса не даёт нам житья, ну понимаете, и наши женщины уже боятся спускаться в подвал,- глупая улыбка мелькнула на его лице и забегали глаза: — В общем, Вы – наша последняя надежда, Вас рекомендовали компетентные люди. Избавьте наш дом от крысы, за ценой дело не встанет.
Гомон ещё раз оглядел плачущих старушек, запуганную женщину, разгневанного старика, отчаявшегося мужчину. «Везёт мне на придурков».
— Я только схожу в фургон за инструментом, господин Адамовскимй.
— А он не уйдёт? – упала мадам Адамовская на грудь мужа.
— Нет, — он обнял её за плечи: — Он не уйдёт…

 

 

Гомон открыл машину и проверил содержимое саквояжа. «Так. Ф1 ненадёжная, но если рванёт мало не покажется. Табельный шестизарядник в наплечную кобуру, незарегистрированный Веблей (подарок коллеги англичанина) за пояс. Кустарный охотничий нож разумеется в правый ботинок. Что ещё? Световая граната, наручники, фонарь. Вроде всё. Пойдём ловить крысу».
Он вернулся в дом.
— Она в подвале?
— Да.
— Где это?
— Вот здесь направо лестница вниз. Только света нет. Она перегрызла провода.
— А на кухне у вас свет горит.
Адамовские переглянулись.
— Это генератор,- пояснил Карл.
Гомон обвёл семейство взглядом:
— Я прошу вас закрыться на кухне и что бы ни произошло, что бы вы не услышали не выходите.
Адамовские послушно проследовали в указанное место и закрылись.
Гомон включил фонарь и стал спускаться в подвал. Дверь открылась легко и сразу же в лицо ударил запах химикатов и тухлого мяса. «Значит, химии мы не боимся, хорошо… Большая мышка должна оставлять большие какашки». Луч света прошёл по обшарпанным и отсыревшим стенам, гнившим деревянным полкам, пыльным ящикам, скользнул на бетонный пол и выделил синюю брезентовую куртку, а вернее то, что от неё осталось, с надписью «ФЕНИКС».
— Ну вот, — сказал Гомон: — похоже, это один из пяти пропавших крысоловов. «ФЕНИКС» потеряли его месяц назад. Почему же ты не съела куртку? Остальных уже вряд ли найдём.
Где-то справа раздалось шебуршание и по полу прокатилась пустая пивная бутылка.
«Значит моя подружка здесь».
Гомон прижался к стене, опустил саквояж на пол. Переложил фонарь в левую руку, правой достал из кобуры револьвер.
«Подвал идёт под всем домом. Ничего. Ты голодная и сама приползёшь ко мне. А вот и твоё дерьмо». Под ногами он осветил огромную чёрную засохшую кучу.  Гомон медленно двигался по периметру то и дело нагибаясь под водопроводными трубами и низкими проёмами. «Проводка-то цела, просто на щитке у входа выключен рубильник. Какая умная мышка».  В углу мелькнуло что-то цветное. Он разглядел тряпичные лоскутья и маленькую красную бейсболку с откушенным козырьком. «А вот и дети. Теперь семья Адамовских в полном составе». Тут он услышал глухой стук. Стучали ритмично, сверху. «Похоже надо мной как раз кухня. Эти кретины стучат по батарее. Сейчас начнётся. Чёрт, страшно-то как!».
Он резко развернулся и успел выстрелить. Это его и спасло. Фонарь полетел в сторону, но во вспышке он увидел толстый длинный голый хвост. Острые когти полоснули по ноге, вонючие челюсти клацнули по бронежилету. Гомон упал, рванул из-за пояса Веблей и дважды выстрелил в извивающуюся лохматую тень. Тень влетела в стену и задёргалась, обдав Гомона теплым липким фонтаном. Ещё выстрел. Тень замерла.
Гомон сел, опёршись спиной о кладку, и ощупал ногу. Глубоко. Он достал из нагрудного кармана пакет и перевязал рану на бедре. «Интересно, они делали ей прививки?..». Включился свет. Гомон огляделся. Слева от него, шагах в четырёх, лежала полутораметровая пятнистая крыса. С отстрелянной задней лапой и пробитым брюхом. Глаза как две чёрные сливы недвижно смотрели на Гомона. Раздались быстрые шаги. В пролёте показалась мадам Адамовская с кухонным ножом в руке. Секунду она созерцала поле боя, затем завизжала и бросилась прочь. Выбегая из подвала, она орала:
— Папа, мама, Карл! Он убил её!  Он убил её!
— Что? – отозвались домочатцы.
— Он убил нашу Чапу! Убил нашу Чапу!
Гомон подобрал револьвер и ещё раз посмотрел на крысу.
«Чапа…».
Он поднялся и похромал к саквояжу. Наверху Адамовские орали и суетились. Было слышно, как они двигают мебель, бегают по дому.
— Не выпускайте, не выпускайте его! – кричал старик.
Гомон уже добрался до лестницы и увидел, как дверь захлопнулась, и снаружи её начали забивать и заваливать чем-то тяжёлым. Он достал Ф1, выдернул кольцо, положил гранату под дверь. Лёг на живот за угол и закрыл руками уши. Хлопок. Дым. Резкое удушье от образовавшегося вакуума. Осколки гранаты, стены и деревянной двери. Вопли в доме. Переступая обломки, Гомон поднялся из подвала. У входа лежал Карл Адамовский. Глаза его вращались, изо рта шла розовая пена, руками он держался за живот и пытался стонать.
«Так. Кухня налево, лестница на второй этаж направо». Гомон высунул голову и быстро огляделся. Справа раздалась пулемётная очередь. Гомон нырнул в дверной проём, очередь досталась Карлу и он наконец-то затих.
— Сукин сын! – закричал Адамовский-старший: — А вот вам привет от есаула!
Ещё одна длинная очередь прошлась по Карлу, полу и стене. Гомон рывком через коридор перекатился в холл, оставляя красные пятна за собой. Дед опять приложился к пулемёту, сопровождая пальбу нецензурной бранью. Стреляные гильзы противно зазвенели вниз по лестнице. Из кухни на Гомона вылетели старушки Адамовские с тесаками на перевес. Два выстрела и бабульки ничком издав уставший выдох, присоединились к своему сыну.
Сверху раздалось проклятье и знакомый щелчок бойка в пустом патроннике. Старикан матерился и менял ленту. Гомон кинул световую гранату. Хлопок, вспышка. Старик заорал и кувырком покатился по лестнице вниз, ломая хребет. Он плюхнулся на старух и гармонично завершил композицию из мёртвых Адамовских.

 

 

 

На кухне тихо плакала женщина. Гомон вошёл. Она сидела на полу, всё ещё держа нож в руке, другой утирая слёзы:
— Зачем… Зачем…
Гомон подошёл ближе. Она смотрела на него влажными синими глазами.
— Зачем Вы убили нашу Чапу?
Гомон сел с ней рядом. Она уткнулась ему в плечо и зарыдала.
— Это моя работа, мадам Адамовская. Я – Уборщик.

 

 

 

 

 

Обсудить у себя 2
Комментарии (3)

Воу Оо Что-то в стиле Кинга, запутано и с элементами фантастики, однако захватывает)

Опять таки приятно. Спасибо.

Всегда к вашим услугам 

Чтобы комментировать надо зарегистрироваться или если вы уже регистрировались войти в свой аккаунт.
накрутка подписчиков в вк
все 104 Мои друзья